Контрольная работа по биологии 11 класс 4 четверть ФГОС

Часть 1.

При выполнении заданий этой части обведите кружком номер правильного ответа в каждом задании.

1. Автор первого эволюционного учения, изложенного в труде «Происхождение видов

путем естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за

жизнь»:

К.Линней
Ж.Б.Ламарк
Ч.Дарвин
М.В.Ломоносов

2. К неисчерпаемым ресурсам относится:

1) энергия ветра

2) пресная вода

3) полезные ископаемые

4) почва

3. Парниковые газы:

1) СО2 и Н2

2) Н2 и О2

3) СО2 и СН4

4) СО и N2

4. Самый большой запас пресной воды на Земле:

1) реки и озера

2) ледники

3) в атмосфере

4) в живых организмах

5. Лес относится к:

1) невозобновляемым исчерпаемым ресурсам

2) неисчерпаемым ресурсам

3) условно неисчерпаемым ресурсам

4) возобновляемым исчерпаемым ресурсам

6. К движущим силам эволюции относят:

1) многообразие видов

2) борьбу за существование

3) видообразование

4) приспособленность

7. Упрощение внешнего и внутреннего строения организмов называют:

1) дегенерацией

2) ароморфозом

3) идиоадаптацией

4) прогрессом

8. К ароморфным изменениям у млекопитающих относят появление:

1) легочного дыхания

2) четырехкамерного сердца и теплокровности

3) покровительственной окраски

4) пятипалой конечности

9. Отношения паразита и хозяина состоят в том, что паразит:

1) вступает с хозяином в симбиотическую связь

2) становится конкурентом для хозяина

3) приносит хозяину вред, но не приводит его к гибели

4) во всех случаях приводит к гибели хозяина

10. Главной причиной биологического регресса многих видов в настоящее время является:

1) изменение климата

2) изменение рельефа

3) увеличение численности хищников

4) хозяйственная деятельность человека

11. Реально существует в природе:

1) вид

2) род

3) класс

4) тип

12. Причина борьбы за существование:

1) изменчивость особей популяции

2) природные катаклизмы

3) отсутствие приспособлений у особей к среде обитания

4) ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение организмов

13. Примером ароморфоза у хвойных растений служит возникновение у них:

1) плода

2) семени

3) цветка

4) корней

14. Место возникновения рода Человек:

1) Австралия

2) Америка

3) Европа

4) Африка

15. К социальным факторам антропогенеза относят:

1) прямохождение

2) мутационный процесс

3) появление речи

4) борьбу за существование

16. В процессе эволюции паразитический образ жизни организмов приводит к:

1) упрощению уровня их организации

2) повышению уровня их организации

3) биологическому регрессу

4) их вымиранию

17. На какой период пришлось господство земноводных:

1) Пермь

2) Девон

3) Карбон

4) Триас

18. Сколько видов перечислено: Смородина черная, Смородина красная, Медведь белый,

Медведь бурый, Рябина обыкновенная:

2
3
4
5

19. Какие животные исторически самые молодые:

1) хордовые

2) членистоногие

3) кишечнополостные

4) простейшие

20. Растения, господствующие в Кайнозойской эре:

1) водоросли

2) покрытосеменные

3) мхи

4) голосеменные

21. К ароморфозам относится:

1) маскирующая окраска у тритонов

2) появление ластов у китов

3) появление хлорофилла

4) появление сочной мякоти в плодах цветковых

22. Использовать огонь научился:

1) австралопитек

2) кроманьонец

3) неандерталец

4) синантроп

23. Непосредственными предками млекопитающих считают:

1) рыб

2) земноводных

3) пресмыкающихся

4) птиц

24. К факторам эволюции НЕ ОТНОСИТСЯ:

1) наследственная изменчивость

2) ненаследственная изменчивость

3) борьба за существование

4) естественный отбор

25. Объем мозга 1600 см3, членораздельная речь, наскальная живопись, изготовление одежды и жилищ – характерно для:

1) австралопитеков

2) неандертальцев

3) питекантропов

4) кроманьонцев

26. Лишайники – пример симбиоза:

1) бактерий и вирусов

2) вирусов и дрожжей

3) грибов и водорослей

4) бактерий и дрожжей

27. Животные, как правило, питаются:

1) минеральными веществами

2) органическими веществами, которые сами создают из неорганических

3) готовыми органическими веществами растений и других организмов

4) веществами, которые образуются в клетках тела при окислении органических веществ

28. Факторы, вызывающие загрязнение окружающей среды, связанные с деятельностью

человека, называют:

1) ограничивающими

2) антропогенными

3) биотическими

4) абиотическими

29. Первоначальным источником веществ и энергии в большинстве экосистем являются:

1) бактерии

2) грибы

3) животные

4) растения

30. Конкуренция – это взаимоотношения между:

1) организмами со схожими потребностями

2) хищниками и жертвами

3) паразитами и хозяевами

4) живыми организмами и абиотическими факторами

31. Определите правильно составленную пищевую цепь:

1) кузнечик — растение — лягушка — уж

2) уж — лягушка — кузнечик — растение

3) растение — кузнечик — лягушка — уж

4) растение — лягушка — уж — кузнечик

32. Показателем процветания популяции в экосистеме служит:

1) ее связь с другими популяциями

2) связь между особями популяции

3) ее высокая численность

4) колебания численности популяции

33. Плодовый сад – агроценоз, так как в нем:

1) большое разнообразие видов

2) большое разнообразие цепей питания

3) замкнутый круговорот веществ

4) регулирующим фактором является человек

34. Благодаря растениям и некоторым бактериям в атмосфере появился:

1) аргон

2) азот

3) углекислый газ

4) кислород

35. Первичная атмосфера Земли не могла быть:

1) восстановительной

2) окислительной

3) нейтральной

4) без кислорода

Часть 2.

При выполнении заданий необходимо записать ответ в месте, указанном в тексте задания. В заданиях 1 и 2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

Поле капусты – неустойчивая агроэкосистема, потому что:

отсутствуют консументы
преобладают продуценты одного вида
небольшое количество видов
нет пищевых цепей
короткие цепи питания
отсутствуют редуценты

Ответ: __________ .

Результатом эволюции является:

дрейф генов
многообразие видов
мутационная изменчивость
приспособленность организмов к условиям внешней среды
повышение организации живых существ
борьба за существование

Ответ: ___________ .

При выполнении заданий 3 и 4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу буквы выбранных ответов.

3.

1) обособление в клетке ядра А) ароморфоз

2) возникновение полового способа размножения Б) идиоадаптация

3) превращение конечностей китов в ласты В) дегенерация

4) отсутствие листьев у паразитических растений

5) возникновение покровительственной окраски у животных

6) появление теплокровности

1

2

3

4

5

6

4.Установите соответствие между элементом и его количеством в составе веществ,

образующих живой организм.

1) кислород А) макроэлемент

2) медь Б) микроэлемент

3) цинк

4) водород

5) углерод

6) фтор

1

2

3

4

5

6

При выполнении задания 5 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквенные обозначения выбранных ответов.

5. Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с

поглощения углекислого газа из атмосферы.

А) окисление органических веществ в клетках растений

Б) выделение углекислого газа в атмосферу в процессе дыхания

В) синтез высокомолекулярных органических веществ в растении

Г) поглощение углекислого газа из атмосферы

Д) образование глюкозы в процессе фотосинтеза

При выполнении задания 6 вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка, используя для этого цифровые обозначения.

6. В водных растворах молекулы органических веществ, окруженные водной оболочкой,

образовали ______ — многомолекулярные комплексы, для которых был характерен

простейший ______ , обуславливающий их ______ .

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

клетка
рост
раздражимость
коацерват
обмен веществ
размножение

Часть 3.

Для ответов на задания этой части используйте отдельный лист. Запишите номер задания, затем ответ к нему.

1. Белки, как правило, обитают в хвойном лесу и питаются преимущественно семенами

ели. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции

белок?

2. Чем опасно попадание нефти и нефтепродуктов в воды Мирового океана?

3. Используя правило экологической пирамиды, постройте пирамиду биомасс для

пищевой цепи: злаки — кузнечики — лягушки — змеи — орел, исходя из того, что за

период развития орла его масса составила 5кг.

4. Для каждой пары конкурирующих организмов подберите ресурс, за который они могут,

с наибольшей вероятностью, конкурировать. Пары организмов: барсук – лисица,

полевая мышь – обыкновенная полевка, канюк – сова-неясыть, волк – лисица. Ресурс:

зайцы, мелкие грызуны, семена пшеницы, нора.

5. Альбинизм наследуется как аутосомно-рецессивный признак с частотой 1:10000. Каков

процент носителей этого признака в человеческой популяции?

Оцените статью
Добавить комментарий