Вы здесь: Главная > Биология > Олимпиада по биологии 6 класс городской этап с ответами

Олимпиада по биологии 6 класс городской этап с ответами

Задание 1.

К каждому из вопросов даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

Определите, какой.

1. Первые живые обитатели Земли появились:

а) в почве; б) в наземной среде; в) в воздушной среде; г) в водной среде

2. Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца, образование кислорода происходит у растений в процессе

а) фотосинтеза; б) дыхания; в) испарения ; г) транспорта веществ

3. Витамин С повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям. В каком растении его содержится больше?

а) свекле; б) лимоне; в) огурце; г) подорожнике

4. Назовите внутреннюю среду клетки, в которой располагается ядро и многочисленные органоиды

а) оболочка б) плазматическая мембрана в) цитоплазма г) ядро

5. Группа клеток, сходных по строению, размерам и выполняемым функциям, образует:

а) орган б) вакуоль; в) ткань; г) вирус

6. Как называется часть тела, выполняющая определенные функции

а) орган б) фагоцитоз в) ткань г) вирус

87Вода с растворенными в ней органическими и неорганическими веществами (содержимое вакуоли) — это:
а) цитоплазма; в) хлорофилл;
б) клеточный сок; г) межклеточное вещество.

8.Образования различной формы и цвета, которые могут придавать окраску различным органам растения — это:
а) вакуоли; в) хромосомы;
б) межклетники; г) пластиды.

9.Вещество, придающее растению зеленый цвет и играющее решающую роль в воздушном питании растения — это:
а) клеточный сок; в) хлорофилл;
б) межклеточное вещество; г) цитоплазма.

10. Какой характерный признак отличает большинство растений от животных?

а) наличие размножения;

б) ограниченный рост

в) способность к фотосинтезу

г) перемещение

Задание 2

Найдя плод и лист одного и того же растения, обозначьте их одинаковыми цифрами, внизу напишите названия этих растений. Сколько таких пар?

Задание 3.

Как называются эти растения? Где они растут? В каких условиях?

123

Задание 4.

Во многих населенных пунктах принято собирать в кучи и сжигать на месте опавшие листья. Как это влияет на древесные растения? Отметь отрицательные и положительные стороны.

Задание 5.

Перечислите способы защиты растений от травоядных животных

Ответы к заданиям для проведения 1 (школьного) этапа Всероссийской олимпиады по биологии в 6 классе:

Задание 1. К каждому из вопросов даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Определите, какой.

Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 10 баллов.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

а

б

в

в

а

б

г

в

в

Задание 2. Найдя плод и лист одного и того же растения, обозначьте их одинаковыми цифрами, внизу напишите названия этих растений. Сколько таких пар?

Критерии оценки: за каждую правильно определенную пару – 1 балл. За правильное определение названия растения в каждой паре – 1 балл. Максимум – 6 баллов.

Ответы:

Всего пар растений, у которых представлен и лист, и плод – 3: горох посевной, клен канадский, дуб обыкновенный.

Задание 3. Как называются эти растения? Где они растут? В каких условиях?

Критерии оценки: за определение названия растения – 1 балл; за определение места их произрастания – 2 балла ; за указание условий произрастания каждого из них – 2 балла. Максимум – 15 баллов.

Ответы:

1.Ель — растет в хвойных лесах, предпочитает тень,

2. Одуванчик растет на лугах, полях, у дорог, на открытых солнцу местах,

3. Клюква растет на болотах, в условиях сильной влажности.

Задание 4. Во многих населенных пунктах принято собирать в кучи и сжигать на месте опавшие листья. Как это влияет на древесные растения? Отметь отрицательные и положительные стороны.

Критерии оценки: за каждый предложенный учащимся правильный ответ положительной и отрицательной стороны этого явления – 2 балла. Максимум – 10-12 баллов.

Ответы:

1)В результате сгорания образуется зола, являющаяся минеральным удобрением для растений. 2)При сжигании вместе с листьями уничтожаются вредные беспозвоночные, микроорганизмы, споры паразитических грибов. 3)В тоже время уничтожение листьев препятствует образованию перегноя плодородного слоя почвы,4)повреждается во время сгорания почва, корни растений, находящиеся близко к поверхности, 5)гибнут полезные беспозвоночные, семена растений.

Задание 5. Перечислите способы защиты растений от травоядных животных

Критерии оценивания: за каждый предложенный способ защиты – 2 балла. Максимум – 6 баллов.

Ответы:

У растений для защиты от травоядных животных имеются:

— колючки, шипы,

-горький или ядовитый вкус,

-неприятный запах.

Итого: 1 задание – 10 баллов; 2 задание – 6 баллов; 3 задание – 15 баллов; 4 задание – 10 баллов; 5 задание – 6 баллов. Всего: 47 баллов.


Комментирование записей временно отключено.