Текст диктанта Память культуры

Память культуры.

Память — одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого.,.

Памятью обладают как отдельные растения, так и камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период. Памятью обладает всё: стекло, вода и, конечно, человек.

Память — важнейший творческий процесс. Она вовсе не_механична. Запоминается то, что нужно. Человек в течение жизни, совершая добрые дела, путем памяти накапливает опыт, таким образом образуется традиция, создаются трудовые навыки.
Память противостоит уничтожающей силе времени. Принято делить время на прошедшее, настоящее и будущее, и благодаря памяти прошедшее входит в настоящее. а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим. Память — преодоление времени, смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти. «Беспамятный» человек — это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки.
Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его и в памяти окружающих. Ему кажется, что зло, которое он принёс в мир, забудется. Но этому мешает совесть. Совесть — это память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного.

Память — основа совести и нравственности, основа культуры, память — одна из основ поэзии, эстетического понимания культурных ценностей. (Д. Лихачев.) 196 слов

Вариант 1

Из первого предложения выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
Из 3 абзаца выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
Из 3 абзаца выпишите производный предлог
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЕМУ КАЖЕТСЯ
Из второго предложения выпишите словосочетание с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ
Среди предложений 5 абзаца найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. СДЕЛАЙТЕ В ТЕКСТЕ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ЭТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Среди предложений 5 абзаца найдите предложение, осложнённое распространённым согласованным определением. Оборот подчеркните в тексте.
Среди предложений 5 абзаца найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. СДЕЛАЙТЕ В ТЕКСТЕ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР.
Среди предложений 5 абзаца найдите предложения, связанные с помощью лексического повтора. Напишите это слово.
Из 2 абзаца выпишите вводное слово.

Вариант 2

Из первого предложения 5 абзаца выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
Из 4 абзаца выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
Из 4 абзаца выпишите производный предлог
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЭТОМУ МЕШАЕТ
Из первого предложения выпишите словосочетание с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ
Среди предложений 5 абзаца найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. СДЕЛАЙТЕ В ТЕКСТЕ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ЭТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Среди предложений 3 абзаца найдите предложение, осложнённое распространённым обособленным обстоятельством. Оборот подчеркните в тексте.
Среди предложений 5 абзаца найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. СДЕЛАЙТЕ В ТЕКСТЕ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР.
Среди предложений 5 абзаца найдите предложения, связанные с помощью местоимения. Напишите это местоимение.

Из 4 абзаца выпишите вводное слово.

Оцените статью
Добавить комментарий