Вы здесь: Главная > Информатика > Олимпиада по информатике 5 класс 2016 с ответами фгос

Олимпиада по информатике 5 класс 2016 с ответами фгос

Вариант 1

Задание 1.

Продолжите фразы:

а) Информатика – это наука, которая изучает способы ______________________________

_____________________________________________________________________________

б) Информация – это сведения __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 2.

Заполните таблицу

Событие

Органы чувств

Виды информации

Мальчик в темноте нащупывает выключатель и включает свет.

кожа

тактильная

(осязательная)

Охотник по следам на снегу определяет, какой зверь прошел.

Дети любуются водопадом, который издает сильный шум.

Собака по запаху чувствует, что недалеко от нее кошка.

Девочка ест торт.

Задание 3.

Укажите вид информации по приведенным примерам:

Пример

Вид информации по форме представления

И 12+5=17 62-19=43 5·10=50 45:9=5

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Задание 4.

По схеме процесса передачи информации определить источник и приемник информации.

Источник канал связи Приемник

информации информации

школьник читает текст в учебнике – источник___________приемник____________
мальчик просыпается от звонка будильника – источник_________приемник_______
бабушка слушает радио – источник___________приемник_____________

Задание 5.

Из списка данных выберите и подчеркните носители информации:

Интернет, бумага, лазерный диск, папирус, телеграф, телефон, флешка, пенал.

Задание 6.

Выберите и подчеркните в данном списке устройства ввода информации:

принтер, монитор, клавиатура, мышь, процессор, сканер, микрофон, наушники, акустические колонки.

Задание 7.

Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке:

1.Жесткий диск

1.Устройство для быстрого перемещения по экрану

2.Процессор

2.Устройство для вывода информации на бумагу

3.Оперативная память

3.Устройство для обработки информации

4.Мышь

4.Информация находится в ней только во время работы компьютера

5.Принтер

5.Используется для длительного хранения информации

Задание 8.

На координатной плоскости отметьте и прономеруйте точки с координатами: А(2,5), Б(2,1), В(8,1), Г(8,5), Д(5,3). Соедините точки: А-Б-В-Г-А-Д-Г.

Задание 9.

Какой клавишей включить режим ввода заглавных (прописных) букв?
а) Ctrl б) Caps Lock с) Num Lock д) Alt

Задание 10

Клавиша завершения ввода команды или перехода на новую строку.

а) Ctrl б) Enter с) Backspace д) Home

Задание 11.

Приведенный ниже текст, преобразуйте в таблицу:

У Сидорова по музыке «4», у Кузьмина по чтению «5», у Иванова по труду «5», у Кузьмина по музыке «5», у Сидорова по чтению «3», у Иванова по музыке «4», у Кузьмина по труду «5», у Сидорова по труду «4», у Иванова по чтению «3».

(Начертите таблицу, в которой 4 строки и 4 столбца).

Ответьте на вопросы:

1.Сколько учеников имеют только отличные оценки ___

2.Кто из учеников учится без «3» _______________

3.Кто хуже всех учится по труду? _____________

Задание 12.

На представленной диаграмме показана температура за первые 7 дней мая.

Укажите:

1) Какая температура была 1 мая ____

2) Сколько дней температура была больше 20° ____

3) Какого числа была самая высокая температура ________

Задание 13

Задача.

Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а у Гали и Кати дни рождения обозначаются одинаковыми числами. Кто когда родился?

2 марта

17 мая

2 июля

20 марта

Катя

Соня

Галя

Тамара

№ Задания

Количество баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Всего баллов

Оценка

Итоговая контрольная работа по информатике

учени___ 5___класса.

фамилия, имя__________________________________________

Вариант 2

Задание 1.

Продолжите фразы:

а) Информация – это сведения __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б) Информатика – это наука, которая изучает способы ______________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 2.

Заполните таблицу

Событие

Органы чувств

Виды информации

Девочка вдыхает аромат цветов

нос

обонятельная

Вася рассматривает новый велосипед и слушает рассказ папы о правилах езды

Лена пробует варенье, чтобы определить, достаточно ли сахара

Мальчик слушает музыку, записанную на лазерный диск

Девочка поливала кактус и укололась

Задание 3.

Укажите вид информации по приведенным примерам:

Пример

Вид информации по форме представления

Периметр треугольника равен сумме длин его сторон.

(6*(30-23)+42):4

Задание 4.

По схеме процесса передачи информации определить источник и приемник информации.

Источник канал связи Приемник

информации информации

человек читает объявление в газете — источник___________приемник____________
турист греет руки у костра — источник________________приемник______________
Петя отправляет письмо другу — источник___________приемник________________

Задание 5.

Из списка данных выберите и подчеркните носители информации:

радио, бумага, магнитный диск, телевизор, жесткий диск, дискета, карандаш.

Задание 6.

Выберите и подчеркните в данном списке устройства вывода компьютера:

принтер, монитор, клавиатура, мышь, процессор, сканер, микрофон, наушники, акустические колонки

Задание 7.

Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке:

1.Клавиатура

1.Устройство визуального отображения информации

2.Монитор

2.Используется для длительного хранения информации

3.Постоянная память

3.Устройство для обработки информации

4.Процессор

4.Информация хранится даже после выключения компьютера

5.Винчестер

5.Устройство для ввода информации путем нажатия клавиш

Задание 8.

На координатной плоскости отметьте и прономеруйте точки с координатами: А(3,3), Б(1,5), В(9,5), Г(7,3), Д(3,5), Е(5,7), Ж(7,5), . Соедините точки: А-Б-Д-Е-Ж-В-Г-А.

Задание 9.

Клавиша переключения на прописные буквы, действует на момент нажатия?
а) Del б) Caps Lock с) Shift д) Alt

Задание 10

Клавиша отмены действия

а) Ctrl б) Enter с) Backspace д) Esc

Задание 11.

Приведенный ниже текст, преобразуйте в таблицу:

Васе 12 лет, его рост равен 165 см, вес 67 кг Пете 12 лет, вес 59 кг, а рост 150 см. Миша на год моложе Васи и Пети, его рост 160 см, а вес 59 кг.

(Начертите таблицу, в которой 4 строки и 4 столбца).

Ответьте на вопросы:

1.Кто моложе всех? __________

2.Кто тяжелее всех?__________

3.Кто ниже всех? _____________

Задание 12.

На представленной диаграмме показана шкала твердости минералов.

Укажите:

1) Какой минерал тверже всех? ________________

2) Какой минерал мягче всех? _________________

3) Напишите минерал, твердость которого равна 2 _____________

Задание 13

Задача.

Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:

1) Победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;

2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;

3) Саша всегда побаивался истории;

4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;

5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;

6) Аня сожалеет о том, что у нее остаётся мало времени на литературу.

Победителем, какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

история

математика

информатика

литература

география

Аня

Саша

Лена

Вася

Миша


Комментирование записей временно отключено.