1. Модель – это:
a) аналог оригинала, отражающий некоторые его характеристики.
б) некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая человеком как единое целое.
в)целенаправленно отобранная информация, которая отражает наиболее существенные свойства.
2. К материальным моделям можно отнести:
а) глобус, скелет, кукла.
б) фотография, рисунок, схема.
в) дневник, журнал.
3. Для чего нужно классифицировать объекты?
а) чтобы создать классификацию.
б) чтобы изучать объекты с разных сторон.
в) классификация позволяет систематизировать знания об объектах любой природы и назначения.
4. Распределение объектов на классы и подклассы, называется…
а) формализацией.
б)классификацией.
в) моделированием.
5. Граф, схема, диаграмма – примеры … моделей:
а) структурных б) алгоритмических
в) словесных г) геометрических
6. Выберите объекты, которые могут быть моделью Луны:
а) колесо;
б) точка;
в) обогреватель;
г) юла (волчок);
д) включенная лампа;
е) атлас мира;
ж) желтый круг на темном фоне.
7. Выберите из списка информационные модели объекта «кот»
а) фарфоровая статуэтка кота;
б) песня «Жил да был черный кот за углом …»;
в) схема пищеварительной системы кота;
г) сказка «Кот в сапогах»;
д) игрушечный кот;
е)описание поведения кота при падении.
8. Перечислите игровые модели:
а) эксперименты, военные игры, имитация электрического заряда.
б) модель корабля, спортивные и деловые игры, кукла.
в) военные игры, спортивные игры, экономические и деловые игры.
9. По области использования модели можно разделить на:
а) учебные, опытные, научно-технические, игровые, имитационные.
б) материальные, абстрактные, информационные, мысленные.
в) компьютерные и некомпьютерные.
10. Напишите примеры нескольких информационных моделей одного реального объекта «континент Австралия», созданные с разными целями:
Цель 1 – модель 1
Цель 2 – модель 2
Цель 3 – модель 3