Диагностическая работа по литературному чтению 3 класс ФГОС

1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.
1) Пашка любил слушать воспоминания деда.
2) Маше было любопытно посмотреть, как ворона протискивается в форточку.
3) Ворона готовилась к драке с воробьями.
4) Машина мама танцевала балет «Лебединое озеро».
2. Жизнь для воробьёв пришла трудная, потому что:
1) теперь таких драк нипочём не допустят.
2) лошадей в городе почти не осталось.
3) ворона стукнула Пашку клювом по голове.
4) у милиционера хлебных крошек в кармане не было, а валялись только бесполезные
крошки табаку.
3. У счастливой Золушки на глазах — слёзы, потому что:
1) в зала было много детей с пылающими от восторга щеками.
2) даже старые капельдинеры смотрели на Машину маму.
3) в зрительный зал ворвался маленький растрёпанный воробей.
4) она не смогла приколоть к платью подаренный папой букет.
4. Воробьи всей стаей напали на вороний ларёк, потому что:
1) там был спрятан стеклянный букетик.
2) там было спрятано много еды: сахар, печенье, колбаса.
3) решили вспомнить воробьиные драки на базарах.
4) ворона стукнула Пашку клювом по голове.
5. Каким словом можно заменить подчёркнутое слово в выражении: «Ворона была скупая, сварливая»?
1) старая 2) злая 3) ворчливая, склонная к ссорам 4) голодная
6. Как ты понимаешь выражение «протискивалась в комнату» в предложении: «Как только Петровна и Маша уходили, ворона взлетала на форточку, протискивалась в комнату, хватала первое, что попадалось на глаза, и удирала»?
1) залетала в комнату по приглашению
2) долго искала вход
3) взлетев на форточку, падала между оконными рамами
4) с трудом пролезала в форточку
7. В какой из сборников надо было бы поместить этот текст?
1) рассказы о животных и людях
2) сказочные истории
3) басни
4) рассказы о природе и людях
8. О чём главным образом хотел рассказать автор?
1) о спасении воробья Пашки
2) о драке между воробьями и вороной
3) о благодарности воробья
4) о том, как хорошо танцевала Золушка
9. Какова главная мысль текста?
1) за добро платят добром
2) ворона плохо прятала свою добычу
3) зимой надо подкармливать воробьёв
4) Машина мама справилась с ролью Золушки
10. Восстанови последовательность (расставь номера), в которой встречаются в тексте следующие предложения:
Не спали только Маша, отопление и зима.
В этот вечер Петровна что-то долго не просыпалась.
Театр был огромный, с каменными колоннами.
Зал зашумел и стих.
Пух летал облаками.
Вот это рукопашный бой по уставу!

11. Найди в тексте и напиши, что было бы, если бы «человек не сдержал чугунных лошадей»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

12. Найди в тексте и напиши, что за судьба была у Машиного папы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Вечером, дома, после премьеры Машина мама плакала. Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Понравился ли тебе этот рассказ? Объясни почему?

Оцените статью
Добавить комментарий