Годовая контрольная работа по обществознанию 10 класс ФГОС Школа России

Часть А.

1. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек есть природный, биологический факт.

Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции.

1.Верно только А. 2. Верно только Б . 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

2. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность:

1. В трудовой деятельности 2. В нормальном теплообмене

3. В сохранении здоровья 4. В физической активности

3. Осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельность, называется:

1. Цель деятельности 2. Результат деятельности 3. Мотив деятельности 4. Потребность

4. Вид деятельности, характерный не только для людей:

1. Материально-производственная 2. Познавательная 3.Творческая 4. Игровая

5. Игровая деятельность является необходимой для человека, так как

1. Формирует логическое мышление 2. Отвлекает от повседневных дел

3. Формирует профессиональные навыки 4. Улучшает отношения с окружающими

6. Труд и общение как виды человеческой деятельности

1. Требуют обязательного наличия партнера/партнеров 2. Зависят от вербальной активности человека 3. Являются потребностями человека 4. Направлены на запланированный результат

7. В отличие от природы общество

1. Развивается закономерно 2. Имеет способность к развитию благодаря сознанию человека

3. Подвержено изменениям 4. Не развивается вообще

8. Философы-эмпирики так же, как и рационалисты

1. Считали возможным познание мира 2. Видели в чувственном опыте основу познания

3. Верили в существование врожденных моральных качеств 4. Считали логику основой истинных знаний

9. Верны ли следующие суждения:

А. Понятие «общество» охватывает все формы и способы взаимодействия людей.

Б. Понятие «общество» может быть применено для обозначения этапа развития человечества.

Верно только А 3) Оба суждения верны
Верно только Б 4) Оба суждения неверны

10. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей, источником и критерием истинности всех жизненных устремлений человека, называется :

1. Сенсуализм 2. Эмпиризм 3. Рационализм 4. Агностицизм

Часть Б.

1. Установите соответствие

А. Человек , активно осваивающий и целенаправленно 1. Индивид

преобразующий природу, общество и самого себя

Б. Отдельно взятый представитель всего 2. Индивидуальность

человеческого рода

В. Неповторимое своеобразие человека, набор его 3. Личность

уникальных свойств

А

Б

В

2. Установите соответствие.

Примеры Виды знаний

А. Если какая-то неприятность может произойти, 1. Житейское знание

то она обязательно произойдёт

Б. Находки берестяных грамот убедительно

свидетельствуют о высоком уровне грамотности 2. Научное знание

в Древней Руси

В. Древние рассказывают, что жили в Причерноморье 3. Мифологическое знание

племена воинственных амазонок, убивающих мужчин

Г. Каждый человек стремится к тому, чтобы достичь

своего уровня некомпетентности

Д. Целый ряд болезней имеет генетическую

наследственную основу

А

Б

В

Г

Д

3. Выберите из приведённого методы научного познания, относящиеся к группе теоретических.

1. Постановка эксперимента 2. Построение математической модели

3. Проведение наблюдений за объектом 4. Выдвижение гипотезы

5. Построение системы доказательств 6. Осуществление анализа полученных данных

4. Впишите недостающее слово

Научное познание

Законы

Теории

5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Простейшим, самым доступным видом деятельности является _________ (1). Она носит условный _______(2) и реализует потребность ребёнка в активности и в познании окружающего мира на основе усвоения человеческих форм поведения. Более сложным видом деятельности является______ (3), направленное на усвоение научных знаний и приобретение соответствующих навыков и умений. Наиболее важным видом человеческой деятельности считается _____ (4). Он обеспечивает не только существование человеческого _______ (5), но является также условием его непрерывного _____ (6) .Среди его видов различают предметно-практический и абстрактно-теоретический, или первый часто называют физическим, а второй — умственным».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

А. Культура Б. Характер В. Игра Г. Учение Д. Труд Е. Глобализация Ж. Развитие З. Общество

И. Признак

1

2

3

4

5

6

Часть С.

Прочитайте текст и выполните задания С1 — С4.

Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.

Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удастся восстановить благоприятный стиль общения в семье.

Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог Карл Роджерс — назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься.

Гуманистический подход к человеку и человеческим взаимоотношениям <…> противостоит авторитарному стилю воспитания детей, который долгое время бытовал в наших школах и семьях. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка -его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности.

[…]из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

(Ю.Б. Гиппенрейтер)

С1 Автор сравнивает общение с пищей. Укажите, ссылаясь на текст, два аспекта этого сравнения.

С2 Назовите стиль общения в семье, который автор считает благоприятным. Каково его основное содержание?

СЗ Какие два подхода к воспитанию детей называет автор? Приведите авторскую характеристику одного из них. Опираясь на собственные знания и опыт, укажите, чем характеризуется второй подход.

С4 Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной? Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости этого утверждения.

Оцените статью
Добавить комментарий