Вы здесь: Главная > Обществознание > Контрольная работа по обществознанию 11 класс 2 четверть ФГОС

Контрольная работа по обществознанию 11 класс 2 четверть ФГОС

1.Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

1) прогрессом 2) революцией 3) контрреформой 4) эволюцией

2. Совокупность всего, созданного человечеством, охватывается понятием

1) техника 2) общество 3) экономика 4) культура

3. Какую функцию науки иллюстрирует разработка учеными новых градостроительных принципов?

1) познавательную 2) мировоззренческую

3) прогностическую 4) социальную

4. Верны ли суждения о личности?

А) Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.

Б) Большое влияние на становление личности оказывает ее ближайшее социальное окружение.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) развитие высоких технологий 1) традиционное

Б) механизация промышленного 2) индустриальное

производства

В) выдвижение на первый план 3) постиндустриальное

сферы услуг

Г) натуральный характер хозяйства

Д) общинный уклад, коллективизм

6. Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны

1) Государство осуществляет централизованное распределение ресурсов

2) Цены на товары и услуги определяются соотношением спроса и предложения

3) Предприятиям приходится решать проблему ограниченных ресурсов

4) Производители товаров и услуг конкурируют за запрос потребителей

5) Каждый вправе свободно распоряжаться своими способностями и имуществом для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности

7. В стране Z производятся различные товары и услуги. Какая дополнительная информация подтверждает наличие в стране Z командной экономики?

1) основные вопросы экономики решаются с опорой на опыт предков

2) в сельском хозяйстве преобладает растениеводство

3) города являются центрами экономической жизни

4) собственником земли и предприятий является государство

8. Современная смешанная система экономики – это

1) традиционная система с элементами рынка

2) рыночная система с элементами государственного регулирования

3) командно-административная система

4) рыночная система с элементами традиционной экономики

9.Устаносите соответствие между примерами из жизни и экономическими системами

ПРИМЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

А) правительство определило размер налога 1) традиционная

с предпринимателей 2) командно-административная

Б) предприятие установило оптимальную 3) рыночная

цену на продукцию 4) смешанная

В) крестьяне обеспечили себя овощами

до следующей весны

Г) государство снизило цены на молочные продукты

10.Верны ли следующие суждения о деньгах?

А) Деньги являются универсальным эквивалентом товаров и услуг

Б) Выпуск денег – исключительное право государства

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11.К функциям коммерческих банков относится

1) выпуск юбилейных монет 2) прием вкладов у населения

3) выпуск акций 4) контроль доходов предпринимателей

12. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к видам денег. Найдите термин, выпадающий из этого ряда, и выпишите его

Банкноты, монеты, акции, чеки

13.Центральный банк в отличие от коммерческих банков

1) осуществляет финансовые операции

2) производит эмиссию денег

3) участвует в торгах на валютной бирже

4) работает с вкладами граждан и фирм

14.Верны ли суждения о налогах?

А. Налоги являются добровольными выплатами граждан и фирм в пользу государства

Б. Большинство налогов имеют невозвратный характер

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

15. К критериям социальной стратификации относится (-ятся)

1) размер дохода

2) форма проведения досуга

3) черты характера

4) политические убеждения

16. В ходе социологического опроса 2006 г. респондентам, проживающим в населённых пунктах различного типа, предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?»

Полученные результаты представлены в виде гистограммы.

Какой вывод можно сделать на основании гистограммы?

Среди тех, кто считает, что в молодости важнее всего

1)

пожить в своё удовольствие, преобладают респонденты из пунктов с населением менее 10 тыс. человек

2)

получить хорошую работу, преобладают респонденты из пунктов с населением 100–500 тыс. человек

3)

создать семью, преобладают респонденты из пунктов с населением более 500 тыс. человек

4)

создать семью, в равной мере представлены респонденты из пунктов с населением 10–100 тыс. и 100–500 тыс. человек

17.Верны ли суждения об особенностях социальной мобильности?

А) Войны и революции усиливают социальную мобильность индивидов и групп

Б) Образование, личные качества помогают индивиду продвигаться вверх по социальной лестнице

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Найдите в приведенном ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жесткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

19. Освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества представляет собой

1) процесс социализации

2) социальную дифференциацию

3) мобильность личности в социуме

4) личностную самореализацию

20. Гражданин А. после развода продолжает посещать родительские собрания в школе, где учится его дочь. Это пример:

1) применения социальных санкций

2) выполнения социальной роли

3) проявления социальной мобильности

4) соблюдения социальной нормы

21. Светлана А. после окончания университета 15 лет работает по специальности. Какая информация ее трудовой биографии является примером вертикальной социальной мобильности?

1) Светлана получила диплом врача в столичном вузе

2) она специализировалась на кафедре детских болезней, руководимой ректором

3) дважды она становилась победителем конкурса «Лучший работник года»

4) после 10 лет работы участковым врачом она стала заведующей отделением

22. Что служит примером формальной позитивной санкции?

1) одобрение друзей

2) вынесение благодарности

3) награждение орденом

4) поощрение родителями ребенка

23. Установите соответствие между типами групп и примерами.

Примеры

Типы групп

А) лондонцы

1) территориальные

Б) провинциалы

2) профессиональные

В) мусульмане

3) конфессиональные

Г) программисты

24. Ниже перечислен ряд позиций. Все они, за исключением одной, относятся к понятию «социальный статус». Найдите и укажите позицию «выпадающую» из этого ряда.

Предписанный, достигаемый, культурный, смешанный, личный

25. Установите соответствие между видами семьи и их определениями

Определение

Виды семьи

А) справедливое распределение семейных обязанностей

1) расширенная

Б) объединяет два-три поколения

2) нуклеарная

В) пары с одним или двумя детьми

3) традиционная

Г) главенство мужчины

4) эгалитарная

26. Установите соответствие между социальными группами и их признаками

Социальные группы

Признаки

А) мусульмане

1) КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ

Б) индусы

2) ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЕ

В) испанцы

Г) христиане

27. Установите соответствие между статусными характеристиками и видами социальных статусов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца

СТАТУСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ СТАТУСОВ

А) мужчина 1) прирожденный статус

Б) высшее образование 2) приобретенный статус

В) 25 лет

Г) инженер

Д) женат

28.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека». Найдите два термина «выпадающих из общего ряда и запишите цифры, под которыми они записаны

1) воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание 5 движение 6) общение 7) отдых

29.Запиши слово, пропущенное в схеме

_________________________

Буддизм Христианство Ислам


Комментирование записей временно отключено.