Диагностическая работа по русскому языку 7 класс ФГОС

№1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

киломЕтр 2) тортЫ 3) лИфты 4) бралА

№2. Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

раскрашен 2)увеличить 3) выносливый 4) заново

№3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.

Слушая оперу «Снегурочка» П.И. Чайковского, охватывает волнение.
Говоря о Пушкине, нельзя не сказать о его лицейских друзьях.
Страницу паспорта, содержащую закодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования.
Заведующий кафедрой провёл совещание.

№4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.

Правописание проверяемой гласной А в корне слова

Правописание гласной А в корне слова с чередованием А/О

покр..снеть
прик..снуться
уп..ковть
прл..гательное
раздр..жаться

№5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

пр..амурский, пр..толстый
по..веска, о..бежать
ни..падать, и..кажённый
под..грать, сверх..нтересный

№6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице?

Правописание гласных в суффиксах

причастий

Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов II спряжения

Страдательные причастия прошедшего времени, образованные от глаголов с основой на -ить

Я

Е

надпил..нная ветка
разве..в по ветру
стро..щие дома
закруч..нный туго

№7. Какое слово пишется через дефис?

(Бело)снежная сорочка
котлета (по)киевски
(по)весеннему снегу
(вагоно)ремонтное депо

№8. Прочитайте слова (сочетания слов):

стрич..,

около дач..,

дремуч..,

проч..

Какие утверждения верны?

А. В словах «стричь» и «прочь» после шипящих пишется Ь, т.к. слово «стричь» — глагол, а слово «прочь» — наречие (не исключение).

Б. Слова «около дач» и «дремуч» пишутся без Ь, т.к. слово «дач» — существительное 1-го склонения, а слово «дремуч» -краткое прилагательное.

1) только А 2) только Б 3) А,Б 4) ни А, ни Б

№9. Прочитайте предложения.

I. Волк, ночью думая залезть в овчарню, попал на псарню.

II. Ветер, дувший с моря, всё время усиливался.

1)В предложении I запятыми выделяется причастный, в предложении II деепричастный оборот.

2) В предложении I запятыми выделяется деепричастный, в предложении II причастный оборот.

3) В предложении I и II выделяются причастные обороты.

4) В предложении I и II выделяются деепричастные обороты.

Текст 1

(1) В разрушении гор участвуют разнообразные внешние силы. (2) Днём солнечные лучи, нагревшие скалу, расширяют камни; ночью, остывая, они растрескивается. (3) Разрушительную работу начинает вода, способствующая образованию трещин. (4) Разъедая поверхность скалы, бактерии перерабатывают горные породы, превращая их в почву. (5)…. процессы называются выветриванием, хотя ветер и не принимает в них непосредственного участия.

№10. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 5?

Итак,
Например,
Такие
Несмотря на это,

№11. Какое предложение точно передаёт основную мысль текста?

Процессы, вызванные разрушением гор, называют выветриванием, хотя ветер и не принимает в них непосредственного участия.
Солнце, воды, бактерии являются внешними силами по отношению к горам, которые участвуют в процессе выветривания.
Выветриванием называется процесс разрушения гор под действием солнца, воды, бактерий.
Днём камни расширяются, ночью сжимаются, трещины разрушает вода и работа бактерий.

№12. Выберите из перечня два верных утверждения.

Текст написан в художественном стиле.
Предложения 2,3,4 поясняют предложение 1.
Предложения 1 и 2 связаны с помощью личного местоимения.
Слово «превращая» употреблено в переносном значении.
«Солнечные лучи» — эпитет в предложении 2.

№13. Укажите неверное утверждение.

Предложение 2 осложнено причастным оборотом и одиночным деепричастием.
Предложение 5 сложное.
Предложение 3 осложнено причастным оборотом.
«породы перерабатывают» — грамматическая основа 4 предложения.

№14. Выпишите из текста действительное причастие настоящего времени.

№15. Определите способ образования слова РАЗРУШЕНИЕ.

приставочный
суффиксальный
приставочно-суффиксальный
бессуффиксный

№16. Замените слово НЕПОСРЕДСТВЕННОГО из предложения 5 синонимом.

Текст 2.

Душа хранит

Вода (не)движнее стекла.

И в глубине её светло.

И только щука, как стрела,

Пронзает водное стекло.

О, вид смире(н,нн)ый и родной!

Берёзы избы по буграм

И отраж(е,о)нный глубиной

Как сон столетний, божий храм.

О, Русь великий звездочёт!

Как звёзд (не)свергнуть с высоты,

Так век (не)слышно протеч(о,ё)т

(Не)тронув этой красоты,

Как будто древний этот вид

Раз (на)всегда запеч..тлён

В душе, которая хранит

Всю красоту былых времён…

(Н. Рубцов)

С1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

С2. Объясните постановку вставленных знаков препинания в любом предложении.

С3. Какое чувство хочет вызвать поэт, описывая природу? Назовите 2 средства речевой выразительности, которые для этого использованы. Приведите примеры из текста. Запишите свои размышления запишите в виде текста.

Оцените статью
Добавить комментарий