Вы здесь: Главная > Русский язык > Контрольная диктант по русскому языку 9 класс 2 четверть с ответами

Контрольная диктант по русскому языку 9 класс 2 четверть с ответами

Начало осени.

Осень в родном краю подступила неслышно. Холодало ночами, частили нудные моросящие дожди. На глазах тускнели зелёные кроны кустов и деревьев, а резкий ветер срывал с них листву, устилал ковром землю, поляны, просеки.

Осенью в природе много новизны: пёстрая расцветка осенней листвы, первые заморозки, первый иней, перволедье и первоснежье. Но самое замечательное событие осени – листопад. Совсем недавно лес стоял зелёный, а теперь деревья вспыхнули немым пожаром. И каждый уголок леса полыхает холодным огнём.

Как красив осенний лес!

(76 слов)

Грамматическое задание:

1. Выполнить семантический разбор первого, второе предложение.

2. в третьем предложении найти однородные члены предложения, составить схему.

Цели и задачи:

1. Проверка знаний учащихся по указанной теме.

2. Контроль навыка грамотного письма.

3. Развитие фонетико – фонематического слуха, произвольного внимания.

4. Воспитывать любовь к природе родного края, чувство прекрасного через восприятие красоты родной природы.

5. Прививать аккуратность, прилежание при выполнении письменной работы.

Осенний урожай.

Пришла осенняя пора. Одна из примет осени – лесные ягоды. Очень полезно и интересно ходить за осенними ягодами в лес.

Брусника краснеет в начале сентября, амурский виноград и лимонник созревают к лесному разноцветью. После первых заморозков приходит пора сбора клюквы, калины, рябины, шиповника. Восторг и радостное настроение вызывают у сборщиков ягоды и огромные плантации ядрёной красной брусники, и синие кисти дикого винограда, и алые кисточки лимонника. Радость и восхищение вызывает у людей осенняя пора сбора таёжного урожая. (76 слов)

Цели и задачи:

1. Проверка знаний учащихся по указанной теме.

2. Контроль навыка грамотного письма.

3. Развитие фонетико – фонематического слуха, произвольного внимания.

4. Воспитывать любовь к природе родного края, чувство прекрасного через восприятие красоты родной природы.

5. Прививать аккуратность, прилежание при выполнении письменной работы.

Мохнатая семейка.

Однажды мне довелось в тайге встретить медведицу с медвежатами.

Отправился я с друзьями на охоту. Мы стали углубляться в чащу леса. Неожиданно послышался глухой рёв. Показалась медведица. За ней бежали два медвежонка. Они пробирались к полянке сосем недалеко от нас. Я достал фотоаппарат. Сначала на меня уставились медвежата. Потом на меня посмотрела мамаша. У них я не вызвал никакого интереса. Мохнатая семейка покопалась в земле и ушла в чащобу. А мне на память остались удивительные фотографии.

(76 слов)

Грамматическое задание:

Найти в тексте местоимения и определить число, лицо, падеж.


Комментирование записей временно отключено.