Вы здесь: Главная > Русский язык > Контрольный диктант по русскому языку 9 класс 3 четверть Школа России

Контрольный диктант по русскому языку 9 класс 3 четверть Школа России

Грей несколько раз *приходил смотреть на эту картину. Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя. В маленьком мальчике постоянно укладывалось огромное море, зовущее его вперед. Он сжился с ним, роясь в библиотеке, выискивая и жадно читая те книги, за золотой дверью которых **открывалось синее сияние океана. Там, сея за кормой пену, двигались корабли. Часть их теряла паруса, мачты и, захлебываясь волной, опускалась в тьму пучин, где сияли фосфорические глаза рыб. *Другие, *схваченные бурунами, бились о рифы, потому что утихающее волнение *грозно шатало корпус. Корабль, обезлюдевший, с **порванными снастями, переживал долгую агонию, пока новый шторм не разносил его в щепки. *Третьи грузились в одном порту и, к радости всей команды, благополучно выгружались в другом. Экипаж, потом **сидя за трактирным столом, воспевал плавание и капитана.

Были там и еще корабли – пираты, с черным флагом и страшной, размахивающей ножами командой. Были корабли – призраки, сияющие светом синего озарения, корабли научных экспедиций, высматривающие вулканы, растения и животных, корабли открытий и корабли приключений. (По А. Грину) (166 слов)

Грамматическое задание.

Найдите в тексте слова, интересные для фонетического и орфоэпического анализа. Графически объясните, чем они интересны.
В предложении, помеченном *, надпишите части речи.
Разберите по составу слова, помеченные *, для 1-варианта, ** для 2-го варианта.
Сделайте синтаксический разбор предложения:

1 – вариант – «В маленьком мальчике…»

2 – вариант – «Экипаж, потом…»


Комментирование записей временно отключено.