Вы здесь: Главная > Татарский язык > Контрольная работа по татарскому языку 2 класс

Контрольная работа по татарскому языку 2 класс

Мәктәптә.

1.Переведи данные слова.

Тетрадь, книга, доска, учитель, ученик, дневник, урок, читает, пишет, рисует, чистый, грязный.

2.Напиши слова во множественном числе.

Кыз, малай, идән, чәчәк, дәрес, урам, тәрәзә, урындык, мәктәп, рәсем, өстәл.

3.Как ты скажешь, что:

1)Это твоя школа. 2) Это твой класс. 3)Это твоя учительница. 4) Ты учишься во втором классе.

5) Ты хорошо учишься.

4.Вместо точек впиши нужные окончания.

1)Илдар мәктәп … бара. 2)Илдар мәктәп … укый. 3) Илдар мәктәп … кайта. 4) Алсу белән Ренат урам … чыгалар. 5)Алсу белән Ренат урам … уйныйлар. 6) Алсу белән Ренат урам … өйгә керәләр.

5. Выбери правильный перевод.

Айрат идет на стадион.

а) Айрат стадионда уйный; б) Айрат стадионнан кайта; в) Айрат стадионга бара.

6) Сообщи другу, что ты возвращаешься со стадиона.

7)Какие вопросы задашь, чтобы получить такие ответы?

— …?

-Коля икенче сыйныфта укый.

— …?

-Әйе, минем китабым бар.

— …?

— Мин мәктәпкә барам.

8) Как ты скажешь о том, что:

— Олег не читает, не пишет, не идет, не рисует, не рассказывает, не играет, не сидит, не поёт.

9) Поставь слова сумка, дәфтәр, китап вместо точек.

Минем …

Синең…

Аның …

10)Сообщи маме, как учится твой друг, какие оценки получает.

11) Составь рассказ на тему “Я в школе”

Көз.

1.Переведи словосочетания на татарский язык.

День, ночь, идёт дождь, холодно, дует ветер, падают листья.

2.Вместо точек вставь пропущенные буквы.

К…з җитә; салкын к…ш килә; к…шлар оча;с…ры яфраклар к…ела; кошлар җ…лы як…а китә.

3.Поставь нужные окончания:

1) Маша әнисе белән бакча … (кая?) бара.

2)Маша әнисе белән бакча… (кайда?) алмалар җыя.

3)Маша әнисе белән базар…(кайдан?) өйгә кайта.

4.Какие вопросы задашь, чтобы получить такие ответы?

— …?

— Юк, урамга чыкмыйм.

-…?

— Әйе, урамда салкын.

-…?

-Әйе, яңгыр ява.

5.Найди правильный ответ.

Сладкий

1)ачы 2)тәмле 3) баллы.

Горький, кислый

1)баллы; 2)ачы; 3) тәмле.

Покупает

1)сата; 2)сатып ала; 3) ала.

6.Попроси у бабушки вишню, яблоко, малину.

7. Напиши, какие это ягоды и какие из них ты любишь.

Чия, карлыган, алма, груша, слива, кура җиләге, миләш.

8.Предложи маме сходить на рынок.

9.Вставь вместо точек подходящие слова.

1)Без көз көне бакчада бәрәңге … .

2)Көз көне кошлар җылы якка … .

3)Без җәй көне дә, көз көне дә бакчада күп … .

10. Представь, что эти действия не выполняются. Как ты об этом скажешь?

Ява, җыябыз, бара, бирә, китәләр, үсә,ала, эшли.

11. Из данных предложений составь рассказ об осени.

Яфраклар җиргә коелалар. Көз җитә. Кошлар җылы якка китәләр. Сентябрҗдә укулар башлана. Урамда салкын яңгыр ява.

Мин чисталык яратам.

1.Назови предметы личной гигиены.

2.Найди правильный перевед.

Полезная

1)акыллы; 2)файдалы; 3)яхшы.

Одевается

1)кия; 2) кием; 3) киенә.

Мягкий

1)пөхтә; 2) йомшак; 3) чиста.

3. Умеешь ли ты пользоваться этими предметами? Допиши.

Мин тарак белән … . Мин сабын белән… .Мин щетка белән … . Мин сөлге белән … .

4.Спроси у друга:

— чистые ли у него руки;

— чем он моет лицо;

— чем вытирает лицо.

5. Попроси у мамы чистое полотенце, красивую расчёску.

6. Продолжи.

Минем кулым, аягым, чәчем.

Синең …, …, … .

Аның …, …, … .

7. Какие предметы личной гигиены тебе нужны? Напиши.

8.Как скажешь о том, что у тебя болит рука (зуб, нога, палец, ухо)?

9. Представь, что твой друг заболел. Предложи ему:

— пить чай с мёдом, с молоком;

-пить лекарство;

-не играть на улице;

-не ходить в школу.

10. Дополни диалог.

-…?

— Әйе, минем кулым чиста.

-Син кулны нәрсә белән юасың?

-… .

-… ?

-Сөлге белән сөртәм.

-…?

-Чәчне тарак белән тарыйм.

-Тешне нәрсә белән чистартасың?

— … .

Безнең гаилә.

1.Что ты расскажешь своему другу о членах вашей семьи?

2. Спроси у друга, есть ли у него бабушка и дедушка, братья и сестры.

3.Вместо точек вставь нужные окончания.

1)Кыз кунак… бара.2) Ул кунак… тәмле ашлар ашый, уйный. 3)Кич кунак… кайта.

4. Найди правильный перевод.

Оладьи

а)бәлеш; б)өчпочмак;в)коймак.

Варит, печёт

а) ясый;б)пешерә; в)юа.

5.Вместо точек вставь пропущенные слова.

Мин … ашыйм, … эчәм. Син салат … , компот … .

6. Как ты ответишь на вопросы: а) положительно; б)отрицательно.

1)Әби аш пешерәме?

2) Бүген син кунакка барасыңмы?

3) Син дәрестә рәсем ясыйсыңмы?

4) Апаң әнигә булышамы?

7.Представь, что к тебе пришли гости. Как ты их встретишь, как пригласишь в дом? Как ты будешь их угощать?

8. Напиши, как спросишь у брата:

— любит ли он чак-чак;

— ест ли он кашу;

— помогает ли он маме?

9.Поблагодари маму за вкусный обед. Скажи, что суп очень вкусный.

10. Вместо точек вставь слова мин, син, ул.

… җыештырды, … булыштым, …уйнадың,… килдең, … пешерде, … аш ашадым, … рәхмәт әйттең.

11 Представь, что эти действия происходят сейчас. Вставь вместо точек нужные окончания.

Син йөгер…, мин юын…, ул чынаяклар ю…, мин әбигә булыш…, ул кибеткә бар.., мин китап укы… .

12. Расскажи, как ты помогаешь маме готовить стол.

13. Напиши маленький рассказ на тему «Минем әнием».

Кыш.

1. Напиши признаки зимы.

2. Вместо точек вставь нужные окончания.

Сәлим тау… килә. Оля өй… чыкты.

Сәлим тау… чана шуа. Оля өй… утыра.

Сәлим тау… өйгә кайта. Оля өй… кайта.

3. Спроси у друга:

— любит ли он зиму;

— играет ли он на улице;

— катается ли на санках;

— идет ли он на каток, на гору.

4. Позови друга играть в хоккей, кататься на лыжах, санках.

5. Спроси у друга, есть ли у него лыжи (сани). Сообщи ему, что у тебя сани, (лыжи).

6. Как скажешь:

— как ты катаешься на лыжах (санках);

— что ты не катаешься на лыжах (санках)?

7. По вопросам составьте предложения.

1)Яңа ел бәйрәме кайчан була?

2.)Кыш бабай балаларга нәрсәләр бирә?

Яз.

1.Напиши признаки весны.

2.Напиши поздравление с праздником 8 Марта.

3. Вместо точек вставь нужные окончания.

1)Яз көне кошлар җылы як… кайталар.2) Балалар кошлар… оя ясыйлар. 3) Яз көне балалар.. бик күңелле.

4. Как ты скажешь о том, что подарил маме цветы, платок и открытку.

5. Спроси друга:

— любит ли он весну;

— с кем он играет на улице;

— кого он поздравляет с праздником.

6. Узнай у друга:

— тепло или холодно на улице;

— выйдет ли он на улицу.

7. Позови друга играть на улице. Скажи ему, что на улице тепло, хорошо.

8. Составь рассказ на тему “Мин язны яртам”.

Туган җирем Татарстан.

1.Вместо многоточий вставь нужные окончания.

Минем шәһәр…,авыл… .

Синең шәһәр…, авыл… .

Аның шәһәр…, авыл… .

2.Напиши по-татарски:

В городе- … в деревне — …

В город — … в деревню — …

Из города — … из деревни — …

3 Напиши, кто эти действия выполняет:

… яшибез … яраталар

… кайтам … барасың

…йөри … укыйсыз

4. Вместо точек вставь пропущенные реплики.

— Саша, син кайсы республикада яшисең?

— … .

— Мин дә Татарстанда яшим.

-…?

-Авылда түгел, шәһәрдә яшим.

— …?

-Әлмәттә. Ә син?

— … .

5.Вместо точек вставь нужные буквы.

Мин Татарстан… яшим. Татарстан з…р, м…тур. Татарстанда шәһ…рләр ч…ста, матур. Татарстанда Ид…л,Н…крат, А…ыйдел елгалары бар.

6. Знаешь ли ты правила дорожного движения? Продолжи предложения.

1)Светофорда кызыл ут яна, мин … .

2) Светофорда сары ут яна, мин … .

3) Светофорда яшел ут яна, мин… .

7. Продолжи предложения:

1) Без җәй көне … .2)Без кыш көне… .

Кибеттә.

1.Ты уже знаешь названия предметов одежды, напиши их.

2.Скажи другу, какая одежда тебе нравится.

3. Переведи предложения.

1)У меня есть красивые, теплые варежки. 2)Я подарила бабушке платок. 3)Мне нравится твой сарафан.4)Это платье тебе идет. 5)Мама купила мне новые сапожки.

4.Допустим, у тебя нет свитера, шарфа. Сообщи об этом маме, попроси купить их.

5. Дополни диалоги.

1) — …?

— Әйе, бүрек бар.

— …?

-100 сум.

2)-…?

— Әйе, миңа күлмәк кирәк.

-Сиңа нинди төс ошый?

— … .

6. Узнай:

— есть ли в магазине молоко, хлеб;

— сколько стоит молоко, хлеб;

-мягкий ли хлеб.

7. Продолжи предложения:

1)Сиңа бу күлмәк бик килешә, чөнки … .

2)Мин кибеткә бардым, чөнки … . 3)Әтием миңа тун бүләк итте, чөнки … .4)Бу кибет миңа бик ошый, чөнки… .

8.Составь диалог на тему «Ашамлыклар кибетендә».

9. По вопросам составь рассказ на тему «Мин кибеттә».

1)Син кибеткә йөрисеңме?

2)Сиңа кем акча бирә?

3)Кибеттә нинди ашамлыклар бар?

4)Син анда нәрсәләр аласың?

Җәй.

1.Переведи данные слова и словосочетания, напиши их в транскрипции.

Ошый, җылы, кояшлы, кыздыра, елга, су коена, балык тота, авыл, бакча, булыша.

1. Вместо точек вставь нужные окончания.

1) Айгөл җәй… ярата, ә мин көз… яратам.

2) Син Саша… нинди чәчәкләр бирдең?

3) Укучылар авыл… кем белән бардылар?

3. Какие вопросы задашь другу, чтобы узнать:

— нравится ли ему лето;

— куда он поедет летом;

— с кем едет он в лагерь;

— есть ли у них дача;

— что он делает на даче;

— идет ли он на Сабантуй?

4. Позови друга:

— пойти с тобой в лес;

— играть на улице;

-собирать ягоды;

— играть в футбол.

5. Какие аффиксы вставишь, если эти действия уже произошли?

1)Алсу әнигә булыш… .

2)Әби бакчада эшлә… .

3)Дустым авылда ял ит… .

4) Ул зоопаркта аю күр… .

6. Сообщи, что вы:

— ходили в лес;

— в лесу собирали ягоды;

— ходили в зоопарк;

— в зоопарке увидели медведя.

7. Спроси у соседа по парте:

— какие праздники ему нравится;

-нравится ли ему Сабантуй.

8. Расскажи любимое стихотворение о лете.

9. Напиши рассказ на тему «Мин җәй яратам”.


Комментирование записей временно отключено.