Диктант по русскому языку 2 класс за I полугодие

1.Проверочная работа по теме: « Текст. Предложение»

Диктант.

Пушок.

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматические задания.

В предложениях 4 и 5 подчеркнуть основу предложения
Допишите одно — два предложения в конце текста.

2.Проверочная работа по теме: «Слова, слова, слова…»

Диктант.

Зимой в лесу.

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания.

Перепишите первое предложение, разделив слова для переноса.
Напишите однокоренные слова к слову: белка.
Напишите антонимы.

Тепло-

Сытно –

3. Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы. Алфавит или азбука»

Вариант 1.

1.Найди слова, в которых четвертый звук – мягкий согласный. Подчеркни эти слова.

Кувшин, перчатки, правило, жильцы, письмо.

2.Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твердые.

Мыши, малина, конь, корова, трамвай.

3. В каком ряду все слова начинаются с мягкого согласного звука? Обведи номер ответа

1. широкий, пятница, чуткий, тетрадь.

2. щупальца, чувство, йогурт, филин.

3. животное, циркуль, шарик, жир.

4.Подчеркни слова, в которых больше звуков, чем букв

Артём, класс, юла, вьюга, маяк.

5.Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.

Компас

Было тёплое утро. На деревьях уже лопнули почки. Показалась молодая травка. Цвели ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тропе. Она вывела мальчика к ручью. Мальчик напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые часы с острой стрелкой. Это был компас.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Расположи слова по алфавиту.

Морковь, пальто, компас, библиотека, январь.

Вариант 2.

1.Найди слова, в которых третий звук – мягкий согласный. Подчеркни эти слова.

Шарик, перчатки, стулья, жильцы, филин.

2.Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твердые.

Машина, стена, карандаш, заяц, жираф.

3.В каком ряду все слова начинаются с твёрдого согласного звука? Обведи номер ответа

1. широкий, пятница, чуткий, тетрадь.

2. щупальца, чувство, йогурт, филин.

3. животное, циркуль, шарик, жир.

4.Подчеркни слова, в которых больше звуков, чем букв

Ананас, яблоко, листья, соль, маятник.

5. Выпиши из текста все слова, начинающиеся с мягкого согласного звука.

Компас

Было тёплое утро. На деревьях уже лопнули почки. Показалась молодая травка. Цвели ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тропе. Она вывела мальчика к ручью. Мальчик напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые часы с острой стрелкой. Это был компас.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Расположи слова по алфавиту.

Пенал, капуста, мороз, тетрадь, экскурсия

4. Проверочный диктант по теме: «Звуки и буквы. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Диктант.

В роще.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

5.Проверочный диктант по теме:

«Звуки и буквы. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Диктант.

Зимние забавы

Как весело зимой! С неба летели снежинки. Мальчики играли в снежки. Малыши катались с горы. Девочки лепили снегурку. Коля бросил мяч. Собака Жучка быстро нашла свою игрушку.

6. Проверочный диктант по теме:

«Звуки и буквы. Гласные и согласные в корне слов»

Диктант.

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело!

7. Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы Разделительный мягкий знак»

1. Закончи предложения:

Разделительный Ь пишется в _____________ слова, после ____________________ перед ____________ буквами _____________ .

2. Вставь в слова, где нужно, мягкий знак.

Кл_ючик, в_юга, врем_я, птич_и, бол_ной, жил_ё.

3. Выпиши слова в 2 группы:

Колья, тополь, здоровье, бьют, гвоздь, скамья, лебедь, капельки, обезьяна.

Слова с разделительным Ь ________________________________________________________ _________________________________________________________________________________

Слова с Ь – показателем мягкости_________________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Подчеркни «лишнее» слово в каждой строчке.

Илья, Татьяна, Ольга, Дарья.

Сыновья, Сибирь, сеть, сосулька.

5.Спиши текст без ошибок.

Для ребят настали весёлые деньки. Илья и Тарас катаются на коньках. Ветер бьёт им в лицо, но друзьям жарко.

6. Подбери к словам антонимы с мягким знаком и запиши их.

Враги — ______________ , свет — _________________ .

7. Запиши слова, разделив их для переноса

Вьюга, перья, льдина, крыльцо, листья.

2 вариант.

1. Закончи предложения:

Разделительный Ь пишется в _____________ слова, после _____________________ перед ____________ буквами _____________ .

2. Вставь в слова, где нужно, мягкий знак.

Сем_я, бол_шой, лис_и, пл_яска, пл_ёнка, руж_ё.

3. Выпиши слова в 2 группы:

Крылья, коньки, веселье, пьют, осень, варенье, письмо, скользкий, ульи.

Слова с разделительным Ь ________________________________________________________ _________________________________________________________________________________

Слова с Ь – показателем мягкости_________________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Подчеркни «лишнее» слово в каждой строчке.

Софья, Наталья, Мальвина, Марья.

Ель, гостья, пельмени, Рязань.

5. Спиши текст без ошибок

Для ребят настали весёлые деньки. Илья и Тарас катаются на коньках. Ветер бьёт им в лицо, но друзьям жарко.

6. Подбери к словам антонимы с мягким знаком и запиши их.

Болезнь — ______________ , вред –_____________________________

7. Запиши слова, разделив их для переноса

Крылья, пальто, вьюга, друзья, больной

Оцените статью
Добавить комментарий