1.Проверочная работа по теме: « Текст. Предложение»
Диктант.
Пушок
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Грамматические задания.
В предложениях 4 и 5 подчеркнуть основу предложения
Допишите одно — два предложения в конце текста.
2.Проверочная работа по теме: «Слова, слова, слова…»
Диктант.
Зимой в лесу
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматические задания.
Перепишите первое предложение, разделив слова для переноса.
Напишите однокоренные слова к слову: белка.
Напишите антонимы.
Тепло-
Сытно –
3. Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы. Алфавит или азбука»
Вариант 1.
1.Найди слова, в которых четвертый звук – мягкий согласный. Подчеркни эти слова.
Кувшин, перчатки, правило, жильцы, письмо.
2.Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твердые.
Мыши, малина, конь, корова, трамвай.
3. В каком ряду все слова начинаются с мягкого согласного звука? Обведи номер ответа
1. широкий, пятница, чуткий, тетрадь.
2. щупальца, чувство, йогурт, филин.
3. животное, циркуль, шарик, жир.
4.Подчеркни слова, в которых больше звуков, чем букв
Артём, класс, юла, вьюга, маяк.
5.Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.
Компас
Было тёплое утро. На деревьях уже лопнули почки. Показалась молодая травка. Цвели ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тропе. Она вывела мальчика к ручью. Мальчик напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые часы с острой стрелкой. Это был компас.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Расположи слова по алфавиту.
Морковь, пальто, компас, библиотека, январь.
Вариант 2.
1.Найди слова, в которых третий звук – мягкий согласный. Подчеркни эти слова.
Шарик, перчатки, стулья, жильцы, филин.
2.Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твердые.
Машина, стена, карандаш, заяц, жираф.
3.В каком ряду все слова начинаются с твёрдого согласного звука? Обведи номер ответа
1. широкий, пятница, чуткий, тетрадь.
2. щупальца, чувство, йогурт, филин.
3. животное, циркуль, шарик, жир.
4.Подчеркни слова, в которых больше звуков, чем букв
Ананас, яблоко, листья, соль, маятник.
5. Выпиши из текста все слова, начинающиеся с мягкого согласного звука.
Компас
Было тёплое утро. На деревьях уже лопнули почки. Показалась молодая травка. Цвели ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тропе. Она вывела мальчика к ручью. Мальчик напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые часы с острой стрелкой. Это был компас.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Расположи слова по алфавиту.
Пенал, капуста, мороз, тетрадь, экскурсия
4. Проверочный диктант по теме: «Звуки и буквы. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Диктант.
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.
5.Проверочный диктант по теме:
«Звуки и буквы. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»
Диктант.
Зимние забавы
Как весело зимой! С неба летели снежинки. Мальчики играли в снежки. Малыши катались с горы. Девочки лепили снегурку. Коля бросил мяч. Собака Жучка быстро нашла свою игрушку.
6. Проверочный диктант по теме:
«Звуки и буквы. Гласные и согласные в корне слов»
Диктант.
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело!
7. Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы Разделительный мягкий знак»
1. Закончи предложения:
Разделительный Ь пишется в _____________ слова, после ____________________ перед ____________ буквами _____________ .
2. Вставь в слова, где нужно, мягкий знак.
Кл_ючик, в_юга, врем_я, птич_и, бол_ной, жил_ё.
3. Выпиши слова в 2 группы:
Колья, тополь, здоровье, бьют, гвоздь, скамья, лебедь, капельки, обезьяна.
Слова с разделительным Ь ________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Слова с Ь – показателем мягкости_________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Подчеркни «лишнее» слово в каждой строчке.
Илья, Татьяна, Ольга, Дарья.
Сыновья, Сибирь, сеть, сосулька.
5.Спиши текст без ошибок.
Для ребят настали весёлые деньки. Илья и Тарас катаются на коньках. Ветер бьёт им в лицо, но друзьям жарко.
6. Подбери к словам антонимы с мягким знаком и запиши их.
Враги — ______________ , свет — _________________ .
7. Запиши слова, разделив их для переноса
Вьюга, перья, льдина, крыльцо, листья.
2 вариант.
1. Закончи предложения:
Разделительный Ь пишется в _____________ слова, после _____________________ перед ____________ буквами _____________ .
2. Вставь в слова, где нужно, мягкий знак.
Сем_я, бол_шой, лис_и, пл_яска, пл_ёнка, руж_ё.
3. Выпиши слова в 2 группы:
Крылья, коньки, веселье, пьют, осень, варенье, письмо, скользкий, ульи.
Слова с разделительным Ь ________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Слова с Ь – показателем мягкости_________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Подчеркни «лишнее» слово в каждой строчке.
Софья, Наталья, Мальвина, Марья.
Ель, гостья, пельмени, Рязань.
5. Спиши текст без ошибок
Для ребят настали весёлые деньки. Илья и Тарас катаются на коньках. Ветер бьёт им в лицо, но друзьям жарко.
6. Подбери к словам антонимы с мягким знаком и запиши их.
Болезнь — ______________ , вред –_____________________________
7. Запиши слова, разделив их для переноса
Крылья, пальто, вьюга, друзья, больной