Годовой диктант по русскому языку 4 класс

Диктант по теме «Повторение».

Цель: выявить, в какой степени утратился навык правописания, приобретенный за два года обучения.

Проверяется: умение оформлять предложение, писать раздельно слова в предложении, умение писать слова без пропуска букв, обозначать мягкие и твердые согласные на письме,, писать гласные после шипящих, разделительный ь, безударные гласные в двусложных словах, звонкие и глухие согласные на конце слова, непроверяемые написания.

Осенью.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Контрольный диктант по итогам 1 четверти.

Цель: проверить сформированность навыков правописания, умение обнаруживать орфограмму и проверять ее, выявить умение писать двойные согласные, ь разделительный, безударные гласные, звонкие и глухие согласные на конце слова.

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Диктант

Цель: проверить, как сформировался навык правописания слов со звонкими и глухими согласными в корне слова, умение проверять написание согласных в корне, распознавать орфограмму.

Идет зима.

Ночью выпал снег. Он мягкий, белый, пушистый. На березках и дубках снежные хлопья.

Надеваю пальто, шапку, варежки и бегу на улицу. Хорошо во дворе! У крыльца маленький сугроб. Беру лопатку и с радостью чищу дорожку. Скользко! Под снежком гладкий лед.

Диктант.

Цель: проверить умение применять правила правописания слов со звонкими и глухими согласными, безударными гласными; умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова и подбором однокоренных слов.

Хмурый лес.

Хмурый и унылый стал лес. Звери попрятались в норы. Птицы улетели в теплые края. Робкий зайка лежал под низким кустиком. Кругом все пожелтело. Небо накрыли тучи. Посыпались легкие, белые снежинки. Снег перестал только к вечеру. Небо прояснилось. Выглянули яркие звезды. Они осветили поля и леса. Зайчишка боялся выйти из-под куста.

Диктант.

Цель: проверить формирование навыка правописания слов с разделительным твердым и мягким знаком, умение распознавать орфограмму.

На экскурсию.

В воскресенье намечалась интересная поездка в Новгород. Поезд отходил поздно ночью. Автобус остановился у подъезда вокзала. По местному радио объявили посадку. Мы заняли места. Проводник объяснил, как вести себя в дороге. Позади оставались Москва, разъезды, деревни.

Ранний подъем. Поезд подъехал к Новгороду. Мы вышли на перрон. На холме раскинулся древний русский город.

Словарный диктант.

Цель: проверить сформированность навыка правописания слов с непроверяемыми написаниями.

Чувство, спасибо, ветеран, до свидания, яблоко, медаль, орден, офицер, солдат, пожалуйста, герой, пальто, посуда, квартира.

Диктант.

На рыбалку.

Хорошо летом у реки. У берега шумит камыш. Луч солнца играет в волне. Под корнями старой сосны бьет холодный ключ. Вокруг тишь.

Мы идем к речке ловить рыбу. Поставили шалаш из еловых веток. Мой товарищ закинул удочку. Потянул за леску и вытянул щуку. Мне попадалась одна мелочь. В ведре лежали лещ да ерш. Вот и весь улов.

Словарный диктант.

Цель: проверить, как сформировался навык правописания слов с непроверяемыми написаниями.

Хорошая погода, желтый помидор, около дороги, вокруг магазина, картофель на обед, кровать в комнате, северная сторона улицы.

Диктант.

Цель: проверить умение обнаруживать орфограммы и умение применять правила правописания слов на изученные орфограммы.

Еловый лес.

Вот еловый лес. На земле лежит мягкий ковер из хвои. Травы и кустов мало. Кругом лесная тишь и прохлада. Изредка прозвенит синица. Вот постучал по стволу пестрый дятел. Свистнул рябчик. Снова тишина. Быстрой тенью перемахнула с елки на елку белка. А какие шишки на елках! Белки, дятлы, клесты добывают из шишек пищу. Еловые семена – это лучшая еда для птиц.

Словарный диктант.

Цель: проверить, как сформировался навык правописания слов с непроверяемыми написаниями.

Чувство, улица, погода, лестница, месяц, деревня, завтрак, праздник, черный, растение, хороший.

Русский язык, желтый карандаш, душистая черемуха.

Диктант.

Цель: проверить умение применять правила правописания слов с непроизносимыми согласными, с проверяемыми безударными гласными; умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова и подбором однокоренных слов.

Весной.

Стояла поздняя весна. С черемухи осыпались последние белые лепестки. Птицы свили гнезда и затихли. Подросли и осмелели зайчата. Они стали похожими на взрослых красивых зайцев. Я подъехал к лугу. Он был мокрый и холодный от росы. Я тихо бродил около полянки. Вдоль поляны тянулась узкая тропа. Вот нора крота. Она осыпалась и заросла травой. Хрустнул сук. Мелькнула серая тень. Это пробежала серая мышь.

12.Итоговый диктант.

Цель: проверить сформированность навыков правописания слов на изученные орфограммы, умение обнаруживать орфограммы и проверять их написание.

Апрель.

Апрель – веселый радостный месяц. Солнце сгоняет последний снег. По оврагам журчат ручьи. Пробуждаются и оживают каждый кустик, дерево и травинка.

От корней вверх начинают подниматься весенние соки. Они очень нужны дереву. Без них дерево не зацветает, ветки его не покроются густой зеленой листвой.

С каждым днем все теплей.

Начинают цвести деревья. На ветках ивы и вербы появились пушинки.

Оцените статью
Добавить комментарий