Контрольная работа по истории 10 класс за II полугодие ФГОС

A1 Какое из указанных событий произошло в XV в.?
1) принятие первого общерусского Судебника
2) учреждение рекрутчины
3) перенос в Москву резиденции митрополита
4) учреждение стрелецкого войска

A2 Современниками были
1) Иван IV и митрополит Алексий
2) Дмитрий Донской и Сергий Радонежский
3) Иван Калита и Иосиф Волоцкий
4) Александр Невский и Нил Сорский

A3 Первым царём, получившим престол в результате избрания Земским собором, был
1) Борис Годунов
2) Фёдор Годунов
3) Василий Шуйский
4) Михаил Романов

A4 Какое из указанных событий произошло в XV в.?
1) принятие первого общерусского Судебника
2) учреждение патриаршества
3) созыв Земского собора
4) перенос в Москву резиденции митрополита

A5 К каким последствиям привело обострение политических и социальных противоречий в России в конце XVI — начале XVII в.?
1) к Ливонской войне
2) к Смуте
3) к Медному бунту
4) к введению опричнины

A6 Русь попала в зависимость от Золотой Орды в результате
1) нашествия Батыя
2) похода Мамая
3) походов Чингисхана
4) набегов половцев

A7 С именами С. И. Дежнёва, В. Д. Пояркова, В. В. Атласова связаны(-о)
1) крупные географические открытия
2) развитие научно-технической мысли
3) развитие университетского образования
4) появление новых жанров в литературе

A8 Покровский собор на Рву, известный как собор Василия Блаженного, был создан
1) Бармой и Постником
2) Аристотелем Фиораванти и Алевизом Новым
3) Феофаном Греком и Андреем Рублёвым
4) Дионисием и Симоном Ушаковым

A9 Кто из названных деятелей относится к сподвижникам Петра I?
1) Феофан Прокопович
2) Николай Новиков
3) Григорий Потемкин
4) Борис Морозов

A10 Современниками были
1) Ф. Ф. Ушаков и А. В. Суворов
2) патриарх Филарет и Е. И. Пугачёв
3) A. Л. Ордин-Нащокин и М. В. Ломоносов
4) С. Т. Разин и А. Д. Меншиков

A11 Автором произведения «Путешествие из Петербурга в Москву» был
1) Н. М. Карамзин
2) Д. И. Фонвизин
3) А. Н. Радищев
4) Н. И. Новиков

A12 Что из названного было следствием проводившейся в России в XVIII в. секуляризации?
1) проведение реформы церковного богослужения
2) обращение церковной собственности в государственную
3) отделением школы от церкви
4) создание Святейшего Синода

A13 Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя брата императора, наследника престола, о котором идёт речь в отрывке.
«Для него не было секретом, что Константин … страшился престола. Значит, едва ли разговор с (Алексадром) был для него неожиданностью. Но бояться власти в его положении, даже тайно о ней мечтая, было естественно. (Наследник престола) … понимал, что не готов… к управлению государством. А между тем, после примечательного разговора в 1819 г. Александр, неоднократно возвращаясь к этой теме, ничего, однако, не делал, чтобы подготовить брата к престолу».
1) Павел Петрович
2) Николай Павлович
3) Александр Николаевич
4) Александр Александрович

A14 Кто из перечисленных ниже деятелей культуры являлся художником-передвижником?
1) И. Н. Крамской
2) А. М. Опекушин
3) В. И. Баженов
4) К. П. Брюллов

A15 В результате военных реформ императора Александра II
1) отменена рекрутчина
2) создана гвардия
3) созданы полки «нового строя»
4) вся армия переведена на систему вольного найма

B1 Расположите в хронологической последовательности создания следующие памятники зодчества. Запишите цифры, которыми обозначены памятники, в правильной последовательности в ответ.
1) Зимний дворец в Санкт-Петербурге
2) Успенский собор во Владимире
3) церковь Вознесения в Коломенском
4) Софийский собор в Киеве
5) храм Василия Блаженного в Москве

B2 Какие три события из перечисленных ниже связаны с царствованием Екатерины II? Соответствующие цифры и запишите их в ответ.
1) Манифест о вольности дворянской
2) участие России в Семилетней войне
3) присоединение Крыма к России
4) Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва
5) Итальянский поход Суворова
6) основание Черноморского флота

B3 Установите соответствие между фамилиями деятелей российской культуры XVII—XVIII вв. и их произведениями.
ФАМИЛИИ
A) В.Н. Татищев
Б) А.Н. Радищев
B) Д.Г. Левицкий
Г) В.И. Баженов
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1) «Путешествие из Петербурга в Москву»
2) «История Российская с самых древнейших времён»
3) картина «Екатерина-законодательница»
4) комедия «Недоросль»
5) дом Пашкова в Москве

B4 Ниже приведён ряд имён. Все они, кроме одного, связаны с русско-турецкими войнами второй половины XVIII в. Найдите и напишите имя, не связанное с этими событиями.

Румянцев, Нахимов, Потёмкин, Ушаков, Суворов, Спиридов.

B5 Напишите пропущенное понятие (термин).

Деньги, выплачивавшиеся бывшими крепостными и удельными крестьянами по условиям Крестьянской реформы 1861 г. в рассрочку на 49 лет для погашения ссуды, предоставленной государством бывшим владельцам в качестве выкупа за надельную землю, называются ________.

C1 О каком событии идёт речь в документе? В каком году оно произошло и чем было вызвано?

«Кандидатура представителя семьи Романовых устраивала разные слои населения и даже классы общества. Для боярства Романовы были свои — выходцы из одного из самых знатных боярских родов страны. Их считали своими и те, кто был близок к опричному двору… но и пострадавшие не чувствовали себя чуждыми этому семейству; среди его членов встречались казненные и опальные в годы опричнины, сам Филарет оказался в сеннике при бывшем опричнике Борисе Годунове. Наконец, Романовы пользовались большой популярностью среди казачества, с ним связывались многие иллюзии, и длительное пребывание Филарета в Тушине… заставляло и бывших тушинцев не опасаться за свою судьбу при новом правительстве. Поскольку Филарет возглавил в своё время делегацию, которая пригласила на русский трон Владислава, то и сторонники польского королевича не беспокоились за своё буду шее при Романовых».

C6 Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности.

1) княгиня Ольга;
2) Александр III;
3) Н. С. Хрущёв. —

Оцените статью
Добавить комментарий