Годовая контрольная работа по литературному чтению 2 класс ФГОС Школа России

Задание I. Прочитай текст.

… Особенно я переживал другую сказку, про зайца. Это короткая такая сказочка, вроде считалки, её все на свете знают:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять,

Вдруг охотник выбегает…

И вот тут у меня начинало пощипывать в носу, и губы разъезжались в разные стороны, верхняя на право, нижняя налево, а сказка в это время продолжалась… Охотник, значит, вдруг выбегает и…

Прямо в зайчика стреляет!

Тут у меня прямо сердце проваливалось. Я не мог понять, как же это получается. Почему этот свирепый охотник стреляет прямо в зайчика? Что зайчик ему сделал? Что, он первый начал, что ли? Ведь нет! Ведь он же не задирался? Он просто вышел погулять! А этот прямо, без разговоров:

— Пиф-паф!

Из своей тяжёлой двустволки! И тут у меня начинали течь слёзы, как из крана. Потому что раненый в живот зайчик кричал:

— Ой-ой-ой!

Он кричал:

— Прощайте , все! Прощайте, зайчата и зайчиха! Прощай, моя весёлая , лёгкая жизнь! Прощай , алая морковка и хрустящая капуста! Прощая навек, моя полянка, и цветы, и роса, и весь лес, где под каждым ей кустом был готов и стол и дом!

Я заливался в три ручья горючими слезами и портил всем настроение, потому что меня надо было успокаивать …

(В. Драгунский)

Анализ текста.

1.К какому жанру относится этот текст. Отметь правильный ответ.

а) рассказ;

б) сказка;

в) авторская сказка.

2.Каков характер этого текста:

а) юмористический;

б) лирический;

в) героический?

3.Как бы ты охарактеризовал главного героя:

а) трусливый;

б) впечатлительный, ранимый;

в) наблюдательный, интересуется окружающим миром?

Задание II.Прочитай стихотворение.

Разлука

Всё я делаю для мамы:

Для неё играю гаммы,

Для неё хожу к врачу,

Математику учу.

Все мальчишки в речку лезли,

Я один сидел на пляже,

Для неё после болезни

Не купался в речке даже.

Для неё я мою руки,

Ем какие – то морковки…

Только мы теперь в разлуке.

Мама в городе Прилуки,

Пятый день в командировке.

И сегодня целый вечер

Что – то мне заняться нечем!

И, наверно, по привычке

Или, может быть, со скуки

Я кладу на место спички

И зачем – то мою руки.

И звучат печально гаммы

В нашей комнате. Без мамы.

(А. Барто)

1. Как лучше читать это стихотворение, чтобы точнее передать его настроение? Отметь правильный ответ:

а) весело, задорно;

б) с возмущением и негодованием;

в) тихо, задумчиво, печально;

в) громко, торжественно.

2. Найди рифмы в первых двух четверостишиях. Соедини карандашом рифмующиеся строчки

3. Раздели стихотворение на две части.

4. О чём это стихотворение, какую мысль хотел донести до нас автор? Отметь правильный ответ:

а) мальчик всё делает для мамы;

б) мальчик очень любит маму и тоскует по ней;

в) у мальчика очень строгая мама, он её беспрекословно слушается.

5. Подчеркни самые главные, на твой взгляд, строчки

Оцените статью
Добавить комментарий