Контрольная работа по обществознанию 6 класс 3 четверть ФГОС

Перечислите основные виды деятельности человека_______________________________________

_______________________________________________________________________________________

Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1) духовное 2) социальное 3) биологическое 4) биосоциальное

Человека от животного отличает способность

1) строить жилища 2) заботиться о потомстве 3) создавать новое, не имеющее аналогов в природе 4) обеспечивать себя пропитанием

Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека: 1) познание 2) общение 3) труд 4) ориентировка в пространстве

Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности: а) индивид б) объект в) индивидуальность г) личность

Верны ли следующие суждения?

А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей.

Б.Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «биологические потребности».

В пище, в отдыхе, в еде, в красоте, в поддержании теплового баланса, в защите.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

Ответ: ___________________________ .

Верны ли следующие суждения

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность
Б.Новорождённого человека можно назвать индивидом, но не личностью
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как 1) личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность

10. Какой пример характеризует человека как личность?

У Кати карие глаза и русые волосы 2) Для Васи важно, чтобы одноклассники его уважали 2) Светлана играет на музыкальном инструменте 3) Серёжа быстро устаёт во время футбольных тренировок

11. Термин «индивид» обозначает человека как 1) Одного из себе подобных 2) Носителя уникальных качеств 3) Носителя социальных качеств 4) Участника деятельности

12. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены:
А) обмениваются результатами деятельности Б) ведут общее хозяйство В) выполняют работу по специальности Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека

13. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример: 1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

14. Найдите в списке людей, являющихся членами семьи:
А) свекровь Б) сосед по даче В) брат Г) племянница Д) бабушка Е) детский врач

15. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для подростка?

1) футбольный болельщик 2) автомобилист 3) учащегося 4) военнослужащий

16. Установите соответствие:

А) материальные ресурсы 1) пенсия бабушки

В) финансовые ресурсы 2) стиральная машина

А

Б

3) стипендия брата

4) холодильник
Ответ цифрами запишите в таблицу

17. Наследственность – это: а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки б) доброжелательное отношение друг к другу в) гуманное отношение к людям

18. К отличительным чертам подросткового возраста относится а) физические изменения организма б) резкая смена настроений в) стремление к получению новых знаний

19. Соотнесите.

1. биологические потребности а) познание окружающего мира, получение знаний

2. социальные потребности б) потребность в воздухе, воде, отдыхе

3. духовные потребности в) потребности в общении, труде

1

2

3

20. Найдите в приведенном ниже списке врожденные качества человека, и обведите цифры, под которыми они указаны: 1) инстинкт самосохранения 2) потребность в отдыхе 3) трудовые навыки 4) двигательная активность 5) умение читать и писать 6) поддержание теплового обмена

21. Соотнесите:

А) Игра

1.Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Б) Общение

2.Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

В) Учение

3.Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

Г) Труд

4.Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений

Ответ (цифру) запишите в таблицу

А

Б

В

Г

22. Для характеристики личности человека, прежде всего, важны такие качества как

1) цвет глаз и волос 2) расовая принадлежность 3) особенности физического строения 4) способность общаться

23. Выберите качества, отличающие человека от животного. Обведите цифры правильных ответов и последовательно запишите их в строке ответа.

стремление к самореализации 2) потребность в красоте 3) способность строить жилища 4) потребность в пище и воде 5) способность отображать мир в идеальных образах

Ответ: ____________________________

24. Экономика — это наука, изучающая: а) природные процессы и явления б) поведение человека в) методы рационального хозяйствования г) результаты деятельности человека

25. Заполните окошки в таблице собственными примерами:

Потребности

Пример

Духовные

Социальные

Материальные

Оцените статью
Добавить комментарий