Диагностическая работа по окружающему миру 4 класс ФГОС

1.Почему происходит смена природных зон в нашей стране?

А) В северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно падают на Землю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к смене природных зон.

Б) Северные районы нашей страны расположены ближе к северному Ледовитому океану, а южные – дальше от него. Это и приводит к смене природных зон.

2. Определи природную зону по описанию.

А) Зима здесь долгая (7-8 месяцев) и очень суровая (до 50 градусов). Лето короткое, прохладное. Круглый год дуют холодные ветры. За короткое лето поверхность оттаивает на небольшую глубину. Мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину. А с поверхности земли вода испаряется медленно из-за низкой температуры воздуха. _______________________________________

Б) Жаркое солнце накаляет землю, а дожди выпадают очень редко. Они бывают песчаные и глинистые. Поверхность земли нагревается днем до 70 градусов, в тени выше 40 градусов. Ночи прохладные. _______________________________________

В) Достаточно тепло и влажно для жизни растений. Эта зона занимает больше половины территории России. __________________________________________

Г) Этот район Земли примыкает к Северному полюсу. Солнце не поднимается высоко над горизонтом. Вода и суша покрыта льдом. Зимой — полярная ночь. Дуют сильные ветра, бушует пурга, температура опускается до – 60 градусов. Летом наступает полярный день.______________________

Д) Тепло, но осадков не много, поэтому деревьям здесь трудно расти. Дуют горячие сухие ветры – суховеи. Здесь самая плодородная почва – чернозём. ___________________________________

3. К какой природной зоне подходит данная цепь питания.

А) осина заяц рысь ___________________________________

Б) мох лемминг песец _________________________________

В) злаки суслик орёл __________________________________

Г) рыба тюлень белый медведь ____________________________

Д) растения тушканчик корсак _____________________________

4. Вспомни растения природных зон, допиши по одному растению.

А) мхи, полярные маки, __________________________ — зона арктических пустынь.

Б) ягель, морошка, _______________________________ — тундра

В) ель, сосна, лиственница, _______________________ — _________________________лес

дуб, клен, вяз, _______________________________ -__________________________ лес

Г) ковыль, типчак, ______________________________ — степь

Д) верблюжья колючка, джузгун, _________________ — пустыня

5.Запиши экологические проблемы разных природных зон.

А) Зона арктических пустынь ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Б) Тундра _____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

В) Леса _______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Г) Степи ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Д) Пустыня ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

7. Укажи природные зоны, в которых созданы эти заповедники.

А) Таймырский заповедник _________________________________________________________

Б) Заповедник «Остров Врангеля» ___________________________________________________

В) Заповедник «Чёрные Земли» _____________________________________________________

Г) Саяно-Шушенский биосферный заповедник ________________________________________

Д) Ростовский, Оренбургский, Даурский заповедники __________________________________

Оцените статью
Добавить комментарий