Олимпиада по русскому языку 3 класс городской этап с ответами

ФИ участника ____________________________________________________________________

Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.

Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома. В чяше леса слышался галасок малинофки.

У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Запиши слова, где только твёрдые согласные.

Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

_____________________________________________________________________

Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, юг, яр, лед, краб.

______________________________________________________________________

Расшифруй и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,18,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни.

а) поездка, полка, посмотреть, посадка;

б) стена, борода, река, щека;

в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;

е) жалость, жалоба, жалкий, жалить;

ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;

Замени высказывания одним сложным словом с соединительной гласной.

Человек, который любит трудиться — _____________________________

Ферма, на которой разводят птицу — ____________________________________

Лесные насаждения, защищающие поля — _______________________________

Судно с паровым двигателем -_________________________________________

Человек, который любит принимать гостей- _____________________________

Лекарственное средство против боли -__________________________________

Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос-Носорог объелся сена.

Осина — _______________________________________________________________

______________________________________________________________________

Запиши существительные (слова предметы) во множественном числе:

курица — _________________, морское судно — ________________________________, чудо — ___________________, небо — _______________, ребёнок — ________________, человек — __________________.

Распредели слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соедини линиями слова, подходящие по смыслу.

табун охотничьих собак

стая рыбок

косяк оленей

свора лошадей

волков

уток

Поставь ударение в словах:

Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.

Найди и подчеркни слова с приставкой НАД-.

Надрезать, надвигать, надписать, надпилить, надышать, надумать, надрывать, надколоть

Подбери слова, близкие по значению.

дом — ___________________________________

дети — ___________________________________

лодырь — ________________________________

печаль — _________________________________

село — ___________________________________

Замени фразеологизм одним словом:

Задирать нос _________________________________________________________

Нос к носу ___________________________________________________________

Водить за нос ________________________________________________________

С гулькин нос ________________________________________________________

Совать свой нос _______________________________________________________

Клевать носом ________________________________________________________

Повесить нос _________________________________________________________

Дополнительные задания

Вставь подходящие корни слов так, чтобы получился связный текст:

…… очка …… ушка по…… ила …… ышко.

Вы……ло на …… ке ……ое ……ышко.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Посмотри на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и напиши, что лишнее:

(А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка; (Г) скрепка; (Д) задвижка.

__________________________________________________________________

Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?

(А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий; (Г) узкий; (Д) широкий.

________________________________________________________________________

Составь пословицы из данных слов.

Рубль, шило, смелость, свет, неученье, дело, брать, потеха, ученье, час, время, мешок, сто, утаить, город, иметь, тьма, друг.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы к олимпиадным заданиям

Диктант (10 баллов) За каждую не найденную или вновь допущенную, уже учеником, ошибку – 0,5 балла (соответствие с программой обучения).

Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.

У опушки мелькали голубые колокольчики и белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка.

Задания оцениваются по 1 баллу за верный ответ

Пашешь, можешь (2 балла)
Кол, куль, куй, рай, толь, парк. (6 баллов)
Алфавит, букварь, грамота, ученик (4 балла)
а) поездка, полка, посмотреть, посадка; (5 баллов)

б) стена, борода, река, щека;

в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;

г) жалость, жалоба, жалкий, жалить;

д) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;

Трудолюбивый, птицеферма, лесопосадки, пароход, гостеприимный, болеутоляющее. (6
(5 баллов)
курица — куры, морское судно – морские суда,, чудо — чудеса, небо — небеса, ребёнок — дети, человек — люди. (6 баллов)

Задания оцениваются — 2 балла

Существительные: доброта, белила, солнышко. Прилагательные: добрый, беленький, солнечный. (2 балла)
табун лошадей, табун оленей; стая уток, стая волков; косяк уток, косяк рыбок; свора охотничьих собак. (2 балла)

Задания оцениваются по 1 баллу за верный ответ

Зави́дно, камбала́, кварта́л, до́жил, краси́вее, гу́сеница, за́дал, ста́туя, звони́т, столя́р, щаве́ль. (Примечание: в слове «камбала» допускается два вида ударения) (11 баллов)
Надрезать, надписать, надпилить, надрывать, надколоть. (5 баллов)
дом – изба, дети – ребята, лодырь – тунеядец, печаль – грусть, село — деревня (5 б)

1 балл за верный ответ

Задирать нос — хвастать

Нос к носу — столкнуться

Водить за нос — обманывать.

С гулькин нос — немного.

Совать свой нос — любопытствовать.

Клевать носом — засыпать.

Повесить нос — огорчиться. ( 7баллов) 1 балл за верный ответ

Дополнительные задания (по 2 балла)

Девочка Золушка посадила зернышко.

Выросло на грядке золотое солнышко. (4 балла)

Скрепка, длинный (4 балла)
Шило в мешке не утаишь. Делу — время, а потехе – час. Смелость города берёт.

Ученье – свет, а неученье – тьма. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (10 баллов)

Оцените статью
Добавить комментарий